Новости
Версия для печати

Потребитель имеет право…

14.03.2018
Источник информации: Официальный сайт Администрации городского округа "Город Чита"
Адрес новости: http://www.admin.chita.ru/news/?id=9921



15 марта в очередной раз наступит Всемирный день защиты прав потребителей. Он касается каждого из нас. Но все ли мы знаем о своих правах? Ежегодно в Чите в рамках праздника проводится череда полезных и интересных мероприятий, главная цель которых — информирование широкого круга потребителей, знакомство их с новым в законодательной базе, помощь в решении возникших проблем. Об этом и не только — в нашем интервью с начальником управления потребительского рынка Ольгой Овдиной.

 — Ольга Петровна, давайте для начала напомним читателям, с какого времени отмечается Всемирный день защиты прав потребителей?


— Этот праздник отмечается во всем мире с 1983 года. В России Закон о защите прав потребителей был принят в 1991 году, широко отмечать День защиты прав потребителей в нашей стране начали с 1994 года. Понятно, что праздник празднику рознь. Здесь не запланировано пышных развлекательных мероприятий. Все структуры, в полномочия которых входит защита прав потребителей, стараются в честь этого события провести наиболее интересные и массовые информационно— разъяснительные мероприятия. Так будет и в 2018 году.
Теперь вернемся непосредственно к празднику. Ежегодно он проводится под определенным девизом. В 2018 году он звучит так: «Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными». Хочу отметить, что цифровые услуги уже не первый год звучат в девизе. Так, в 2017 году был предложен слоган: «Потребительские права в цифровую эпоху». Современные технологипи все больше входят в повседневную жизнь. Многие из нас оплачивают услуги ЖКХ, мобильной связи, совершают покупки с помощью интернета. И чтобы у людей не возникало в этом случае проблем, чтобы потребители обладали так называемым набором базовых неснижаемых прав, нами проводится информационно-разъяснительная работа. Хочется напомнить, что каждому потребителю для приобретения того или иного товара через интернет или заключения договора на оказание услуги нужно обладать четкой, ясной информацией для принятия обоснованного решения. И это не зависит от того, выбрали вы свой товар в интернете или в магазине. Потребителю должно быть понятно, кто в каждом случае несет ответственность за поставку товара и его дальнейшее использование. Особенно важно это знать, если покупатель приобретает товар в одном месте, а доставку осуществляет другая организация. В любом случае за «цифрой» будущее, а, значит, все мы должны быть предельно грамотными в этом направлении.

 — Теперь давайте более подробно расскажем об остальных мероприятиях месячника потребительской грамотности -2018.


— Традиционно мы будем проводить телефонную «горячую линию». Как показывает практика, это очень действенное мероприятие. В этом году она начала работу с 12 марта и продлится до 19 марта включительно. Позвонив по номерам 32-52-87, 35-60-83 в рабочее время, все желающие смогут задать интересующие вопросы, касающиеся соблюдения законодательства по защите прав потребителей в сфере бытовых услуг, продажи товаров народного потребления. Зачастую, конечно, к нам поступают вопросы, не касающиеся напрямую нашей работы. Тогда мы даем контактные телефоны ведомств, которые могли бы им помочь. Без внимания не остается ни одно обращение. Анализируя поступающие звонки, могу отметить, что большая их часть касается претензий к качеству оказания услуг ЖКХ, связи, транспорта и т.д.
Если мероприятия проводятся в непосредственном контакте с потребителями, то мы раздаем им информационный материал, который пригодится в дальнейшем. Это различные памятки, Закон «О защите прав потребителей». В этом году мы планируем провести также книжную ярмарку на железнодорожном вокзале станции Чита-2. Предварительно мы обратились к представителям книжных магазинов, чтобы они подобрали информационную литературу, которая могла бы заинтересовать покупателей и пригодиться им в дальнейшем.
Второй год подряд в нашем городе будет работать «потребительский экспресс». В городских троллейбусах и многих маршрутных такси установлено рекламное телевидение. С помощью этого ресурса в течение месячника мы будем демонстрировать на телеэкранах слайды, другой информационный материал, касающийся прав потребителей.
Для живого общения с населением специалисты управления выйдут на улицы города для проведения экспресс-опроса. Нам интересно, знают ли забайкальцы структуры, которые обязаны защищать их права как потребителей, слышали ли они о празднике и т.д.

 — Как Вы думаете, будут ли горожане отвечать правильно?


— Уверена, что большинство наших земляков ответит грамотно! Если брать статистику наших обращений, то их количество, по сравнению с прошлыми годами, постепенно снижается. Это не связано лишь с тем, что на прилавках появляются более качественные товары. Прежде всего, это напрямую доказывает, что сами потребители стали грамотнее и способны отстоять свои права самостоятельно, на месте. Если не получается решить все добровольно, тогда обращаются к нам.
В рамках месячника мы впервые организуем акцию под рабочим названием «Ящик доверия». Она пройдет в Железнодорожном районе краевого центра. Для этого в холле вагоноремонтного депо будет установлена урна, в нее все желающие работники предприятия смогут опустить письменно оформленные вопросы. Предварительно состоится встреча с коллективом, тестирование и небольшая лекция о защите прав потребителей.
В Ингодинском районе нами будет организована площадка «Территория знаний». Мы будем работать напрямую с представителями предприятий торговли, предпринимателями на знание ими основ закона «О защите прав потребителей».
Затем мы выйдем в МФЦ города. Это тоже проводится уже не первый год. Как правило, в МФЦ всегда много посетителей. Для всех желающих мы будем там давать консультации по защите прав потребителей. Будет разработан график нашей работы в каждом МФЦ.
Потребительскую грамотность надо прививать с детства. Поэтому мы ежегодно работаем и со школьниками. В прошлом году дети принимали участие в конкурсе рисунков, до этого в разные годы были анкетирования, викторины. В этом году мы выбрали три школы Черновского административного района и хотим там провести конкурс на лучший эскиз эмблемы ко Дню защиты прав потребителей.
В одной из школ Центрального района Читы пройдет викторина «Должны все знать».
Конечно, проведение месячника не отменяет нашей ежедневной работы с предпринимателями и потребителями. Пословицу «Чтобы соблюдать— нужно знать» никто не отменял!
В 2017 году отделом по защите прав потребителей управления потребительского рынка администрации городского округа «Город Чита» больше всего зафиксировано жалоб на торговлю. А здесь больше всего претензий — 65% на непродовольственную группу товаров, в первую очередь на сложнобытовую технику — телефоны, телевизоры, фотоаппараты. На втором месте сезонные товары — обувь, верхняя одежда. На продовольственную группу товаров поступает 12% всех жалоб. 23% — прочие вопросы. Стоит отметить, что жалоб, которые рассматриваются с положительным результатом, т.е. в добровольном порядке, становится все больше. В каких-то случаях проблема решается уже после консультации в нашем управлении, до судов дело не доходит. Это радует! При необходимости мы помогаем составлять претензии, оказываем помощь при оформлении искового заявления.
Уважаемые земляки! Поздравляю вас с наступающим праздником, желаю быть грамотными потребителями и приглашаю принять участие в наших мероприятиях. Если возникнут проблемы, приходите к нам в управление по адресу: ул. Чайковского, 28, кабинет №3. Звоните по телефонам: 32-52-87, 35-60-83.



Беседовала Ольга Харчева



Внимание!
При использовании материалов просьба указывать ссылку:
«Чита. День за днем.»,
а при размещении в интернете – гиперссылку на наш сайт: chita-day.ru

Все новости раздела




  Добавить комментарий
Подпись
Текст
 


RSS-лента
Другие новости раздела:
Такой ответ прозвучал от гражданина М. на очередном заседании городской административной комиссии. ...
Это определение точно характеризует выпускников читинских школ, награжденных медалями высшей пробы. 178 юношей и девушек не только показали хорошие результаты по всем предметам, но и отличились в годы учебы успехами в науке, музыке, спорте... ...
По информации Министерства экономического развития Забайкальского края, Роскачеством совместно с Россельхознадзором и Роспотребнадзором подведены итоги первого всероссийского масштабного исследования самого популярного в России сливочного масла — с ...
22 июня 1941 года навсегда останется в памяти нашего народа, заплатившего высокую цену за Победу. ...
Популярное
Сегодня, 27 мая, перед началом традиционного шествия трудовых коллективов Глава городского округа «Город Чита» Анатолий Михалев поздравил жителей Читы и гостей столицы Забайкалья с Днем города: ...
Первые шаги ребенка обычно вызывают у окружающих чувство умиления. И совсем по-другому реагируют соседи на шум, создаваемый расшалившимися детьми трех и семи лет... ...